Устройство современного турбокомпрессора

Турбокомпрессор в разрезе

 

1 — корпус подшипников — металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов/минут. Cложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;

2 — турбинное колесо — установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает крыльчатку компрессора. Покрыто никелиевым сплавом. Сделано из прочных и стойких сплавов. Выдерживает температуры работы до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;

3 — перепускной клапан — управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;

4 — корпус (улитка) турбины — изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность, жаростойкость, легкость механической обработки;

5 — масляные каналы;

6 — вал ротора;

7 — подшипник скольжения — изготовлен из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости. Стопорные, упорные стальные кольца и масляные проточки изготавливаются особенно точно. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

8 — компрессорное колесо — выполнено из алюминиевых сплавов методом литья, на некоторых моделях крыльчаток, для очень тяжелой и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости, растяжению, коррозии;

9 — корпус (улитка) компрессора — отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакумное литье так «песочное» литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины. Основные требования: прочность к ударным и механическим нагрузкам, высокое качество обработки и точные размеры;

10 — пневмопривод перепускного клапана — управляет перепускным клапаном, для ограничения давления наддува и защиты двигателя от перегрузок.

Общее устройство турбокомпрессора

Турбокомпрессор в разрезе   Турбокомпрессор включает в себя основные части: корпус компрессора 1, компрессорное колесо 2, вал ротора 3, корпус турбины 4, турбинное колесо 5 и корпус подшипников с ротором в сборе.

   ♦ Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный — с впускным трубопроводами.

   ♦ В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.

   Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное колесо и вал ротора. Установленное на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод.

 

 

На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува:

  • «Турбояма» («турболаг») — задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы — требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения — снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.
  • «Турбоподхват» — возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.

 

18 лет опыта
18 лет опыта
Нет такой турбины, которую мы не можем восстановить. Мы ремонтируем турбины всех известных марок, таких как: Holset, Garrett, BorgWarner, KKK, Schwitzer, MHI, IHI, Toyota и др. Осуществляем ремонт любой сложности.

 

Высококвалифицированные специалисты
Высококвалифицированные специалисты
Отремонтировано – 51 200 турбокомпрессоров. Довольных клиентов – 49 900 человек. Профессионалов – 20 человек. 

 

Ремонт в течение одного дня
Ремонт в течение одного дня
При обращении к нам до 13-00 Вы заберете турбину в тот же день.

 

Гарантии качества
Гарантии качества
Мы выдаем официальный гарантийный талон на 12 месяцев без ограничения пробега, как выдает производитель на новый турбокомпрессор. Исполняем гарантийные обязательства неизменно, на протяжении всего гарантийного срока.

 

Диагностика и рекомендации
Диагностика и рекомендации
После ремонта и диагностики мы выдаем заключение о причине выхода из строя ТКР, советы по устранению неисправности на автомобиле, рекомендации по установке и дальнейшей эксплуатации турбокомпрессора. Мы предлагаем комплексный подход: снятие турбокомпрессора, диагностику, ремонт, установку, оформление документов – все в одном месте!  Мы выдаем официальный гарантийный талон, инструкцию, распечатку теста, чек.

 

Отличная цена
Отличная цена
Несмотря на то, что наши цены на ремонт приемлемы для всех категорий клиентов, качество услуг остается на самом высоком уровне. Мы постоянно работаем на снижение себестоимости и соответственно цены ремонта.

 

Признание на рынке
Признание на рынке
Нас рекомендуют. Лучшая оценка нашего труда - отзывы и рекомендации наших клиентов.

 

Нужна помощь?

Позвоните нам по телефонам:

  +375 29 3023799

  +375 29 2011556

или оставьте заявку онлайн

Оставить заявку онлайн

 

Копия свидетельства о государственной регистрации
Сертификат соответствия производства по ремонту турбин требованиям СТБ
Сертификат, подтверждающий право на дистрибуцию продукции компании HOLSET
Сертификат получения статуса "бронзового дистрибьютора" в Восточной Европе (СНГ, Польша и Прибалтика)
Сертификат получения статуса "бронзового дистрибьютора" в Восточной Европе (СНГ, Польша и Прибалтика)
Образец товарного чека при оплате ремонта, покупке турбины
X
Все поля обязательны к заполнению.