Устройство современного турбокомпрессора

Турбокомпрессор в разрезе

 

1 — корпус подшипников — металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов/минут. Cложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;

2 — турбинное колесо — установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает крыльчатку компрессора. Покрыто никелиевым сплавом. Сделано из прочных и стойких сплавов. Выдерживает температуры работы до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;

3 — перепускной клапан — управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;

4 — корпус (улитка) турбины — изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность, жаростойкость, легкость механической обработки;

5 — масляные каналы;

6 — вал ротора;

7 — подшипник скольжения — изготовлен из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости. Стопорные, упорные стальные кольца и масляные проточки изготавливаются особенно точно. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

8 — компрессорное колесо — выполнено из алюминиевых сплавов методом литья, на некоторых моделях крыльчаток, для очень тяжелой и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости, растяжению, коррозии;

9 — корпус (улитка) компрессора — отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакумное литье так «песочное» литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины. Основные требования: прочность к ударным и механическим нагрузкам, высокое качество обработки и точные размеры;

10 — пневмопривод перепускного клапана — управляет перепускным клапаном, для ограничения давления наддува и защиты двигателя от перегрузок.

Общее устройство турбокомпрессора

Турбокомпрессор в разрезе   Турбокомпрессор включает в себя основные части: корпус компрессора 1, компрессорное колесо 2, вал ротора 3, корпус турбины 4, турбинное колесо 5 и корпус подшипников с ротором в сборе.

♦ Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный — с впускным трубопроводами.

♦ В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.

Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное колесо и вал ротора. Установленное на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод.

 

 

 

На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува:

  • «Турбояма» («турболаг») — задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы — требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения — снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.
  • «Турбоподхват» — возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.

 

Ремонт в течение одного дня
Опыт работы более 20 лет
Гарантии качества
Услуги сертифицированы
Ремонт в течение одного дня
Сжатые сроки работ
Диагностика и рекомендации
Весь комплекс услуг собственными силами
Отличная цена
Гибкость в решении задач
Признание на рынке
Самый большой спектр ремонта турбин

Нужна помощь?

Позвоните нам по телефонам:

  +375 (29) 604 58 96

  +375 (33) 604 58 96

или оставьте заявку онлайн

Записаться на диагностику

 

Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 25%
1. Какая марка Вашего автомобиля?
brand icon ANDORIA ANDORIA
brand icon ALFA ROMEO ALFA ROMEO
brand icon AUDI AUDI
brand icon BMW BMW
brand icon BENTLEY BENTLEY
brand icon CHRYSLER CHRYSLER
brand icon DAIHATSU DAIHATSU
brand icon volvo volvo
brand icon ford ford
brand icon gmc gmc
brand icon honda honda
brand icon honda hundai
brand icon isuzu isuzu
brand icon jaguar jaguar
brand icon jeep jeep
brand icon kia kia
brand icon lotus lotus
brand icon lancia lancia
brand icon land-rover land rover
brand icon mazda mazda
brand icon mercedes mercedes
brand icon maserati maserati
brand icon mitsubishi mitsubishi
brand icon nissan nissan
brand icon opel opel
brand icon peugeot peugeot
brand icon renault renault
brand icon saab saab
brand icon seat seat
brand icon skoda skoda
brand icon subaru subaru
brand icon toyota toyota
brand icon vw vw
Другая
2. Какой у Вас объем двигателя?
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости
Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 33%
1. Какая марка Вашего автомобиля?
brand icon scania scania
brand icon volvo volvo
brand icon daf daf
brand icon man man
brand icon mercedes mercedes
brand icon iveco iveco
brand icon renault renault
brand icon neoplan neoplan
brand icon scania scania
brand icon setra setra
brand icon volvo volvo
brand icon mercedes mercedes
brand icon fendt fendt
brand icon claas claas
brand icon geringhoff geringhoff
brand icon johndeere johndeere
brand icon manitou manitou
brand icon massey-ferguson massey-ferguson
brand icon bobcat bobcat
brand icon caseih caseih
brand icon newholland newholland
brand icon kleine kleine
brand icon rabe rabe
brand icon valtra valtra
brand icon holmer holmer
brand icon krone krone
brand icon rauch rauch
brand icon scania scania
brand icon volvo volvo
brand icon daf daf
brand icon tatra tatra
brand icon hyundai hyundai
brand icon man man
brand icon bobcat bobcat
brand icon caseih caseih
brand icon komatsu komatsu
brand icon kleine kleine
brand icon terex terex
brand icon atlas atlas
brand icon jcb jcb
brand icon liebherr liebherr
brand icon hitachi hitachi
Белаз
Другой самосвал
Другая техника
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости
Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 50%
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости