Паровые судовые турбины
Паровые турбины в качестве главных двигателей широко применяют на крупнотоннажных сухогрузах, танкерах и быстроходных пассажирских лайнерах.
На производстве компании TURBOPROF оказываются услуги для судовладельцев. Осуществляем диагностику, техническое обслуживание, ремонт турбин любых судов, морских или речных.
Судовые турбины в ходе эксплуатации подвергаются износу, что значительно меняет их техническо-эксплуатационные характеристики. Основная задача технического обслуживания – восстановление производственных характеристик посредством профилактической ревизии, регулировки и ремонта судовых турбин.
Морские и речные суда по-прежнему являются главной областью применения дизельных двигателей.
И, несмотря на их исключительную надежность, профилактика и ремонт им тоже бывают нужны.
К необходимости ремонта турбин судовых агрегатов приводят различные причины:
загрязнение проточной части турбин с последующим возможным износом соплового аппарата;
нарушение газораспределения;
топливо поступает в недостаточном количестве;
недостаточный прогрев двигателя;
неисправность одного из узлов пусковой системы;
неисправность регулятора или нарушение нулевой подачи;
в топливо попала вода, газ, воздух;
попадание в ресивер надувочного воздуха масла или топлива;
недостаточное распыление топлива;
увеличение сопротивления выпускного тракта;
перегрузка цилиндра или дизельного двигателя в целом;
плохая смазка;
плохое натяжение цепи;
отсутствие топлива в расходной цистерне, вследствие чего топливо не поступает в ТНВД;
заедание поршней или образование зазоров в шатунных подшипниках.
За консультацией по ремонту судовых турбин обращайтесь, если:
неподвижен коленчатый вал в момент пуска на воздухе;
коленчатый вал делает неполный оборот;
недостаточно частоты вращения для запуска коленчатого вала;
двигатель перестает работать при переходе на топливо, но на воздухе запуск идет;
двигатель продолжает работать, несмотря на то, что система управления (рукоять штурвала) переведена в положение «стоп»;
двигатель останавливается без видимых причин;
выпускные газы имеют повышенную температуру или темную окраску.
Это немногие причины из-за которых турбина дизеля может выйти из строя. Для выяснения более точной причины выхода из строя необходима дефектовка с применением специального оборудования на нашем производстве.
Специалисты TURBOPROF всегда готовы оказать помощь судовладельцам – осуществить диагностику, ремонт турбины и рассказать причину выхода из строя турбины, установленной на морских или речных судах.
При капитальном ремонте судового турбокомпрессора в цехе на нашем производстве основными этапами являются:
разборка;
дефектация (выявление износов и повреждений);
восстановление деталей;
изготовление новых деталей взамен забракованных (в том случае если детали сняты с производства и их невозможно приобрести);
замена изношенных деталей на новые;
общая сборка турбонагнетателя;
испытание в цехе на специальном стенде.
На нашем производстве осуществляется текущий ремонт судовых турбин весом до 500 кг.
Наши цеха оснащены необходимым оборудованием, инструментами и запасными частями для многих моделей турбокомпрессоров, т.е. для судовых турбонагнетателей отечественных и зарубежных производителей Volvo-Marine, Yanmar, Vericor, Rolls-Royce, ЯМЗ, ГТУ, УТЗ, КТЗ и прочих.
Судовые паровые турбины подразделяются по следующим основным признакам:
1. По назначению — главные, предназначенные для вращения гребного винта и обеспечения движения судна, и вспомогательные, применяемые в качестве привода вспомогательных механизмов машинно-котельного отделения: электрогенераторов, насосов, вентиляторов.
2. По принципу расширения пара — активные, реактивные и активно-реактивные. Активные турбины в свою очередь могут быть с одной или несколькими ступенями давления, а каждая из ступеней давления может состоять из одной или нескольких ступеней скорости. Реактивные турбины всегда строятся многоступенчатыми, со ступенями давления. В активно-реактивных турбинах несколько первых ступеней активные, а последующие — реактивные.
3. По параметрам свежего пара — низкого давления, работающие на насыщенном паре с начальным давлением до 29 бар; среднего давления, работающие на паре с давлением от 29 бар и температурой 375° С и выше, и высокого давления, работающие на паре с давлением от 60 бар и температурой 450° С и выше.
4. По давлению отработавшего пара — конденсационные с выпуском всего отработавшего пара в конденсатор, где поддерживается высокий вакуум, и с противодавлением, у которых давление отработавшего пара выше атмосферного. Главные судовые турбины являются конденсационными. Вспомогательные турбины могут работать на конденсатор и на магистраль отработавшего пара с давлением выше атмосферного. Отработавший пар турбины с противодавлением используется для подогрева питательной воды, что приводит к повышению экономичности работы всей паротурбинной установки.
5. По числу протоков пара — однопоточные обычного типа, у которых поток пара протекает в одном направлении, и двухпоточные, у которых поток пара протекает в двух взаимно противоположных направлениях. Двухпоточные турбины применяют обычно в турбинах низкого давления с целью уменьшения высоты лопаток и диаметра турбины, а также в реактивных для уравновешивания осевых усилий.
6. По направлению вращения — реверсивные (со ступенями переднего и заднего ходов) и нереверсивные.
7. По количеству корпусов — однокорпусные, у которых вся проточная часть размещена в одном корпусе, и многокорпусные, проточная часть которых размещена в нескольких корпусах.
8. По расположению турбинного вала — горизонтальные и вертикальные.
9. По способу передачи мощности — с прямой передачей мощности на вал рабочего механизма и с зубчатой, электрической или гидравлической передачей мощности.
10. По способу регулирования мощности — с дроссельным регулированием (качественное), с сопловым регулированием (количественное) и со смешанным регулированием (дроссельно-сопловое). Для главных судовых турбин обычно применяют смешанное регулирование.
Особенности и классификация судовых паровых турбин
Турбины в отличие от других двигателей имеют следующие преимущества:
— возможность использования расширения пара до низкого противодавления, благодаря чему значительно увеличивается располагаемый перепад тепла, снижается расход пара;
— непрерывность рабочего процесса, обеспечивающая при установившемся режиме работы в каждой определенной точке проточной части турбины постоянство параметров во времени;
— отсутствие прямолинейно-возвратного движения рабочих частей, что обусловливает спокойную работу турбины, уменьшение потери на трение и нормальные условия эксплуатации;
— низкое расположение центра тяжести, по сравнению с поршневыми двигателями, обеспечивающее улучшение остойчивости и мореходных качеств судна;
— расположение вращающихся частей в закрытом корпусе (это создает безопасность обслуживания);
— сосредоточение больших мощностей в одном агрегате, компактность и малый вес (80—95 кг/квт).
На нашем производстве TURBOPROF мы осуществим ремонт судовой турбины за 1-2 дня. Дадим гарантию на 12 месяцев без ограничения пробега. Обращайтесь за бесплатной и компетентной консультацией.