Сначала заглянем под капот и проверим:
1 — Состояние масла в двигателе — Черный цвет масла говорит о недостаточно хорошем обслуживании авто прежним владельцем;
2 — Отметки в сервисной книжке — Важно убедиться в том, что машина регулярно проходила ТО;
3 — Масляные подтеки вокруг турбины (ТКРа) — Масло вокруг ТКРа говорит о плохом ремонте ТКРа или изношенности деталей ТКРа;
4 — Покрашенный корпус турбинного колеса — Краска скрывает следы плохого ремонта;
5 — Подтеки ОЖ вокруг ТКРа — Следы охлаждающей жидкости вокруг ТКРа свидетельствуют о негерметичности соединений трубопроводов системы охлаждения;
6 — Положение патрубков и соединений ТКРа — Перекосы в соединениях и загибы патрубков ТКРа говорят о некачественном ремонте и установке турбокомпрессора;
7 — Выпускной клапан на шланге привода перепускного клапана — Наличие этого девайса повышает давление наддува ТКРа. ТКР работает при большем давлении, чем то, которое было установлено производителем ТКРа. Это может привести к поломке ТКР, поэтому установка такого клапана без согласия производителя ТКРа ведет к автоматическому аннулированию гарантии на ТКР;
8 — Привод перепускного клапана — Если привод заменен на такой, у которого давление срабатывания больше, чем у штатного, то последствия см. выше;
9 — Царапины и др. — Следы от ключа на штанге привода перепускного клапана. Возможно следы от недавней регулировки максимального давления наддува, что категорически запрещается практически всеми производителями ТКРов;
10 — Состояние воздушного фильтра — Следы масла на воздушном фильтре могут свидетельствовать об износе двигателя;
11 — Сквозные трещины на впускном патрубке турбокомпрессора — Через эти трещины в ТКР попадает неочищенный воздух, твердые частицы в его составе вызывают довольно серьезные повреждения компрессорного колеса турбокомпрессора;
12 — Радиальный люфт компрессорного колеса — Ход компрессорного колеса вверх вниз более 0,8мм свидетельствует о износе подшипников ТКРа;
13 — Следы трения о корпус на компрессорном колесе — Если владелец вам разрешит снять воздушный фильтр и т.п., то необходимо убедиться в отсутствии следов трения или контакта между компрессорным колесом и корпусом. Наличие таких следов свидетельствует о сильном износе подшипников ТКРа и о необходимости немедленного ремонта ТКРа;
14 — Трещины на шланге привода перепускного клапана- Наличие этих трещин ведет к увеличению давления наддува ТКРа(пункты 7 и 8);
15 — Трещины на интеркулере — Наличие этих трещин ведет к уменьшению давления наддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры;
16 — Трещины на патрубках интеркулера — Последствия см. пункт 15;
17 — Следы масла в районе трубки подачи масла в турбокомпрессор — Негерметичность гидролинии подачи масла в ТКР ведет к масляному голоданию ТКРа с последующим выходом его из строя;
18 — Следы масла в районе трубки подачи масла в турбокомпрессоре — Негерметичность гидролинии подачи масла в ТКР ведет к масляному голоданию ТКРа с последующим выходом его из строя;
19 — Дренажная масляная трубка ТКРа — Загибы и пережимы на данной трубке ведут к тому, что масло начнет просачиваться через уплотнения в корпусе ТКРа, и как следствие, у авто будет выхлоп голубого цвета;
20 — Загибы на патрубках системы вентиляции картера — Эти загибы могут привести к образованию выхлопа голубого цвета.
Теперь проверим машину на ходу:
1 — Свист при ускорении — Свист при ускорении автомобиля говорит о большом дисбалансе ТКРа или негерметичности впускной системы двигателя;
2 — Скрип или вой(как сирена) при ускорении — Наличие данного вида шума свидетельствует о чрезмерном износе подшипников ТКРа;
3 — Слабый разгон — Причиной слабого разгона является небольшое давление наддува, которое может быть вызвано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха или другим повреждением ТКРа;
4 — Слишком быстрый разгон — Повышенное давление наддува, причиной которого может быть неисправный или неправильно отрегулированный перепускной клапан;
5 — Детонация — Причинами детонации могут быть: неправильно отрегулированная система зажигания, топливо низкого качества, чрезмерно высокое давление наддува и плохое обслуживание двигателя;
6 — Голубой выхлоп при разгоне — Причинами этого явления могут быть неисправная система вентиляции картера или износ ЦПГ двигателя;
7 — Голубой выхлоп при замедлении авто — Голубой выхлоп при замедлении авто свидетельствует об износе ЦПГ двигателя.
Самая последняя проверка. После ходовых испытаний дайте двигателю поработать 10 минут на холостых оборотах, а затем проверьте:
1 — Голубой выхлоп на холостых оборотах — Причинами данного явления могут быть: негерметичность уплотнений ТКРа, чрезмерный износ подшипников ТКРа, неисправность системы вентиляции картера и неисправность дренажной гидролинии ТКРа;
2 — Черный выхлоп на холостых оборотах — Причинами данного явления могут быть: износ ТНВД, износ форсунок и неправильно отрегулированная система подачи топлива;
3 — Белый выхлоп на холостых оборотах — Причинами данного явления могут быть: повреждения в блоке двигателя, трещины в головке блока и выход из строя прокладки головки блока. Очень редко причиной белого выхлопа является ТКР.