Турбокомпрессор — это отдельный агрегат, который принудительно подает воздух в цилиндры двигателя, тем самым улучшает его очистку и повышает качество рабочей смеси. Одна часть турбокомпрессора связана с выпускной системой двигателя и приводится в движение энергией выпускных газов двигателя, а вторая часть с впускной системой.
Система турбонаддува позволяет повысить мощность двигателя на 20-35%, при этом двигатель, оснащенный турбонаддувом, обладает более высоким крутящим моментом на средних и высоких оборотах, что делает автомобиль более динамичным при движении.
В турбокомпрессоре используется ротор с лопатками — турбина, которая вращается потоком отработавших газов двигателя. Турбина, в свою очередь, вращает размещенный на том же валу компрессор, выполненный в виде колеса с лопатками. Основной целью турбонаддува является увеличение удельной мощности двигателя и уменьшение ее стоимости. Турбокомпрессор предпочтительнее приводного нагнетателя, так как ожидаемый эффект может быть получен без потери эффективности (КПД).
Тот факт, что турбокомпрессор увеличивает массу воздуха в цилиндре и, таким образом, позволяет сжечь больше топлива, ничего не говорит о кпд двигателя. Однако, на практике обычно показатели топливной экономичности улучшаются на небольшую, но достаточную величину. Принципиально турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора, находящихся на одном валу, который поддерживается системой подшипников.
Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов двигателя для сжатия воздуха, который затем поступает в цилиндры двигателя. Это позволяет получить большую мощность и крутящий момент, а также улучшает общую эффективность процесса сгорания топлива.