ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ НА НЕИСПРАВНОСТЬ ТУРБИНЫ, ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор. Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и вмятин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.
Осмотрите патрубок. Он должен быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. На большинстве двигателей на вход в турбокомпрессор заведена система суфлирования двигателя. Если в патрубке и на входе в турбину обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла — неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Если и то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт.
Подвигайте вал в осевом направлении — люфт на руку чувствоваться не должен, либо он незначительный — до 0,05 мм. Если осевой люфт больший — турбокомпрессор подлежит ремонту или замене.
Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт до 1,00 мм хорошо ощутим на руку. При этом, если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть – его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают либо люфт выше нормы – турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене. Отсоедините патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или интеркулером. Он должен быть сухой или иметь незначительные следы отпотевания масла. Если в патрубке обильное масло, а на входе сухо, следовательно, он подлежит ремонту либо замене.