Возможности использования турбокомпрессоров

   Турбокомпрессором может быть оснащен любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный, бензиновый или работающий на газе, имеющий жидкостное или воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры используются на двигателях как с большим рабочим объемом (судовых, тепловозных и стационарных), так и на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Также не имеет никакого значения, идет ли речь о 2-тактном или о 4-тактном двигателе.

   В настоящее время практически все большие дизельные двигатели мощностью более 150 кВт, используемые в промышленности, судостроении, на дорожно-строительных работах, оснащаются турбокомпрессором.

   В сфере автомобильного транспорта любой дизельный двигатель мощностью более 80 кВт стандартно оснащается турбокомпрессором.
   Даже в секторе небольших автомобилей с дизельным двигателем наблюдается распространение турбокомпрессоров. Приход турбокомпрессоров на бензиновые двигатели был более трудным, но ускорился благодаря опыту их использования на кольцевых автогонках и авторалли. Расширение производства материалов, обладающих высокими температурными характеристиками, улучшение качества моторных масел, применение жидкостного охлаждения корпуса турбокомпрессора, электронное управление регулирующими клапанами — все это способствует тому, что турбокомпрессоры стали использоваться на мелкосерийных бензиновых двигателях, что в сочетании с впрыском и электронным зажиганием позволило достичь очень высоких характеристик.
Ремонт турбокомпрессоров
   Турбокомпрессор работает под воздействием потока горячих отработавших газов, вращающих его ротор с частотой 150–230 тысяч об/мин. В этих условиях даже небольшое нарушение работы приводит к его повреждению.

   Устройство турбокомпрессора (рис. 1) включает в себя три основные части — корпус турбины, корпус подшипников с ротором в сборе и корпус компрессора.

   Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный — с впускным трубопроводами.

   В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.

   Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки.

   Перепускной клапан, управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины.

Схема турбокомпрессора

Рис 1. Устройство турбокомпрессора:
1 — корпус подшипников; 2 — турбинное колесо; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус турбины; 5 — масляные каналы; 6 — вал ротора; 7 — подшипник скольжения; 8 — компрессорное колесо; 9 — корпус компрессора; 10 — пневмопривод перепускного клапана

   Поворотные лопатки, установленные в корпусе турбины некоторых компрессоров, позволяют изменять ее проходное сечение и соответственно давление наддува (рис. 2).

Поворотные лапки турбокомпрессора

Рис. 2. Турбокомпрессор с изменяемым проходным сечением корпуса турбины:
1 — турбинное колесо; 2 — поворотные лопатки

   Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное колесо и вал ротора. Установленное на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод. На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува.

   «Турбояма» (турболаг) — задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы — требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения — снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.

   «Турбоподхват» возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.

   Наиболее эффективный способ устранения этих недостатков — оснащение современных турбокомпрессоров электронной системой управления.
Неисправности и ремонт турбокомпрессоров

   Основные причины преждевременного выхода из строя турбокомпрессора связаны с ухудшением смазки подшипников ротора, загрязнением масла и попаданием в лопасти колес посторонних предметов.

   Недостаток масла, смазывающего подшипники, вызывает его перегрев и коксование на трущихся поверхностях, наволакивание металла на ось ротора, интенсивный износ сопрягаемых деталей. Происходит увеличение осевого и радиального зазоров ротора и задевание лопастей колес за корпус. Повышенная температура отработавших газов, например при неправильно установленных моментах зажигания и впрыска, ускоряет этот процесс.

   Загрязнение поступающего масла продуктами износа двигателя и плохая его фильтрация вызывают образование задиров на рабочих поверхностях подшипников и ротора и их ускоренный выход из строя. Последствия аналогичны описанным выше.

   Повреждение компрессорного колеса возможно при попадании посторонних предметов на его лопасти в случае разгерметизации трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором.

   Повреждение турбинного колеса происходит при попадании кусочков окалины со стенок выпускного трубопровода или мелких обломков клапанов, поршневых колец и поршней двигателя.

   В связи с тем, что частота вращения ротора очень велика, малейшее нарушение динамической балансировки при деформации лопастей колес вызывает биения и выход узла из строя.

Наиболее распространенные ремонтные операции:

  • Внешний осмотр корпусных деталей турбокомпрессора на наличие трещин и других повреждений.
  • Частичная разборка (снятие турбинного и компрессорного корпусов) для оценки состояния и степени повреждения лопаток и определение радиального люфта ротора в подшипниках среднего корпуса.
  • При обнаружении серьезных повреждений лопаток или повышенного люфта ротора турбокомпрессор полностью разбирается, детали тщательно очищаются от загрязнений, дефектуются.
  • Корпус турбины подвергается пескоструйной обработке, восстанавливаются резьбовые отверстия и наносится защитное покрытие.
  • Корпус турбокомпрессора подвергается пескоструйной обработке, и восстанавливаются резьбовые отверстия.
  • Корпус подшипников подвергается пескоструйной обработке и восстановлению посадочных мест под подшипники скольжения и уплотнительные кольца.
  • Вал ротора шлифуется по наружной поверхности и протачивается канавка под ремонтное уплотнительное кольцо.
  • Турбинное и компрессорное колеса подвергаются пескоструйной обработке. Затем производится балансировка на специальном стенде в соответствии с требованиями изготовителя.
  • Все подшипники и уплотнения меняются на новые.
  • Турбокомпрессор собирается, окончательно балансируется и проверяется на отсутствие утечек масла с помощью специального «горячего» стенда, на котором создаются условия работы, как на двигателе.

 

   Установку на автомобиль отремонтированного турбокомпрессора надо доверять специалистам, так как гарантия на работоспособность восстановленного узла сохраняется только при обязательном выполнении следующих операций:удаляют все загрязнения из впускного и выпускного трубопроводов:

  • прочищают трубки подвода и отвода масла к турбокомпрессору или при необходимости заменяют их на новые;
  • проверяют на наличие трещин фланец выпускного коллектора для присоединения турбокомпрессора;
  • заменяют моторное масло в двигателе, масляный фильтр и при необходимости воздушный.
  • Кроме того, при сборке соединений трубопроводов не допускается использование любых герметиков, так как их затвердевшие куски могут попасть в лопасти колес или в систему смазки и полностью вывести узел из строя.

 

Рекомендации
Эксплуатируя автомобиль с турбокомпрессором, желательно ориентироваться на следующие правила:
  • Нельзя глушить двигатель на повышенных оборотах, сначала следует перейти на холостой ход на 3–5 минут, и только после этого остановить мотор.
  • Перед тем как тронуться с места, обязательно дать двигателю поработать на холостом ходу минимум 30 секунд.
  • Необходимо своевременно менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя только рекомендованные автозаводом для данного двигателя с турбонаддувом. У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км такая замена рекомендуется через 5–7 тыс.км.
  • Следует периодически проводить диагностику двигателя. При этом специалисты особое внимание обращают на регулировку топливной аппаратуры, системы зажигания в бензиновых моторах и исправность вентиляции картера.

 

18 лет опыта
18 лет опыта
Нет такой турбины, которую мы не можем восстановить. Мы ремонтируем турбины всех известных марок, таких как: Holset, Garrett, BorgWarner, KKK, Schwitzer, MHI, IHI, Toyota и др. Осуществляем ремонт любой сложности.

 

Высококвалифицированные специалисты
Высококвалифицированные специалисты
Отремонтировано – 51 200 турбокомпрессоров. Довольных клиентов – 49 900 человек. Профессионалов – 20 человек. 

 

Ремонт в течение одного дня
Ремонт в течение одного дня
При обращении к нам до 13-00 Вы заберете турбину в тот же день.

 

Гарантии качества
Гарантии качества
Мы выдаем официальный гарантийный талон на 12 месяцев без ограничения пробега, как выдает производитель на новый турбокомпрессор. Исполняем гарантийные обязательства неизменно, на протяжении всего гарантийного срока.

 

Диагностика и рекомендации
Диагностика и рекомендации
После ремонта и диагностики мы выдаем заключение о причине выхода из строя ТКР, советы по устранению неисправности на автомобиле, рекомендации по установке и дальнейшей эксплуатации турбокомпрессора. Мы предлагаем комплексный подход: снятие турбокомпрессора, диагностику, ремонт, установку, оформление документов – все в одном месте!  Мы выдаем официальный гарантийный талон, инструкцию, распечатку теста, чек.

 

Отличная цена
Отличная цена
Несмотря на то, что наши цены на ремонт приемлемы для всех категорий клиентов, качество услуг остается на самом высоком уровне. Мы постоянно работаем на снижение себестоимости и соответственно цены ремонта.

 

Признание на рынке
Признание на рынке
Нас рекомендуют. Лучшая оценка нашего труда - отзывы и рекомендации наших клиентов.

 

Нужна помощь?

Позвоните нам по телефонам:

  +375 29 3023799

  +375 29 2011556

или оставьте заявку онлайн

Оставить заявку онлайн

 

Копия свидетельства о государственной регистрации
Сертификат соответствия производства по ремонту турбин требованиям СТБ
Сертификат, подтверждающий право на дистрибуцию продукции компании HOLSET
Сертификат получения статуса "бронзового дистрибьютора" в Восточной Европе (СНГ, Польша и Прибалтика)
Сертификат получения статуса "бронзового дистрибьютора" в Восточной Европе (СНГ, Польша и Прибалтика)
Образец товарного чека при оплате ремонта, покупке турбины
Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 25%
1. Какая марка Вашего автомобиля?
brand icon ANDORIA ANDORIA
brand icon ALFA ROMEO ALFA ROMEO
brand icon AUDI AUDI
brand icon BMW BMW
brand icon BENTLEY BENTLEY
brand icon CHRYSLER CHRYSLER
brand icon DAIHATSU DAIHATSU
brand icon volvo volvo
brand icon ford ford
brand icon gmc gmc
brand icon honda honda
brand icon honda hundai
brand icon isuzu isuzu
brand icon jaguar jaguar
brand icon jeep jeep
brand icon kia kia
brand icon lotus lotus
brand icon lancia lancia
brand icon land-rover land rover
brand icon mazda mazda
brand icon mercedes mercedes
brand icon maserati maserati
brand icon mitsubishi mitsubishi
brand icon nissan nissan
brand icon opel opel
brand icon peugeot peugeot
brand icon renault renault
brand icon saab saab
brand icon seat seat
brand icon skoda skoda
brand icon subaru subaru
brand icon toyota toyota
brand icon vw vw
Другая
2. Какой у Вас объем двигателя?
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости
Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 33%
1. Какая марка Вашего автомобиля?
brand icon scania scania
brand icon volvo volvo
brand icon daf daf
brand icon man man
brand icon mercedes mercedes
brand icon iveco iveco
brand icon renault renault
brand icon neoplan neoplan
brand icon scania scania
brand icon setra setra
brand icon volvo volvo
brand icon mercedes mercedes
brand icon fendt fendt
brand icon claas claas
brand icon geringhoff geringhoff
brand icon johndeere johndeere
brand icon manitou manitou
brand icon massey-ferguson massey-ferguson
brand icon bobcat bobcat
brand icon caseih caseih
brand icon newholland newholland
brand icon kleine kleine
brand icon rabe rabe
brand icon valtra valtra
brand icon holmer holmer
brand icon krone krone
brand icon rauch rauch
brand icon scania scania
brand icon volvo volvo
brand icon daf daf
brand icon tatra tatra
brand icon hyundai hyundai
brand icon man man
brand icon bobcat bobcat
brand icon caseih caseih
brand icon komatsu komatsu
brand icon kleine kleine
brand icon terex terex
brand icon atlas atlas
brand icon jcb jcb
brand icon liebherr liebherr
brand icon hitachi hitachi
Белаз
Другой самосвал
Другая техника
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости
Калькулятор стоимости ремонта

Ответьте на вопросы и получите расчет стоимости ремонта турбокомпрессора

Расчет пройден на 50%
3. Какой год выпуска Вашего автомобиля?
Расчет готов! Оставьте Ваш номер телефона и мы сообщим Вам стоимость ремонта в ближайшее время!
Фото расчет стоимости